25 лучших пальчиковых игр для детей 1-7 лет

Пальчиковые игры для развития речи

Суть занятия на пальчиковую моторику состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху», «снизу», «правый», «левый» и т. д. После того как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и вашим маленьким актером (например, встреча ежика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений.

  • Пальчиковая игра \
  • . Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак. Человечек. «Бегаем» указательным и средним пальцами по столу.
  • Пальчиковая игра \
  • . Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой выпрямить. Кошка. Соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх. Коза рогатая. Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на согнутых безымянном и среднем. Бабочка. Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые; ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях — «бабочка летит». Очки. Пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.

Кроме этих примеров, вы сами можете придумать множество интересных и занимательных упражнений для ребенка для развития речи.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр — это увлекательная игра, которая: 

Стимулирует развитие мелкой моторики;
Знакомит ребенка с такими понятиями формы, цвета, размера;
Помогает развивать пространственное восприятие (понятия «справа», «слева», «рядом», «друг за другом» и т

д.);
Развивает воображение, память, мышление и внимание;
Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
Формирует творческие способности и артистические умения;
Знакомит с элементарными математическими понятиями.. Для детей в возрасте 1 – 2 года (на примере сказки «Колобок»):

Для детей в возрасте 1 – 2 года (на примере сказки «Колобок»):

  • Сначала познакомьте ребенка с персонажами сказки. Предложите малышу рассмотреть и потрогать фигурки. Затем наденьте по очереди каждый персонаж себе на палец и опишите его.
  • Познакомьте ребенка с названием каждого пальца на руке. Например, можно сказать так: «На указательном пальце у меня сидит Колобок».
  • Затем разыграйте перед малышом сказку. Наденьте персонажи себе на пальцы и скрестите руки в замок. Начинайте рассказывать сказку, поднимая пальцы с действующими лицами по ходу действия. Например, сказку «Колобок» можно начать рассказывать следующим образом. Поднимите вверх палец с персонажем «бабка». Скажите малышу о том, что сегодня этот герой будет выпекать Колобка. Ритмично постукивайте друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцев. При этом говорите: «Бабушка тесто замешивает». По такому же принципу обыграйте появление каждого персонажа.

 Для детей в возрасте 2 – 4 лет (на примере сказки «Колобок»):

  • Поинтересуйтесь у ребенка, помнит ли он сказку «Колобок». При необходимости напомните ему.
  • Затем попросите малыша выставить персонажей на столе в порядке их появления в сказке. При этом попросите дать характеристику каждому из них по принципу: «Бабка — старая, добрая заботливая; Колобок — круглый румяный, озорной» и т. д.
  • Задайте ребенку вопросы по сказке. Например: «Почему бабка решила испечь Колобка? Почему он ушел от бабки и от деда? Кто встретился ему на пути?»
  • Затем разыграйте перед маленьким зрителем сказку с помощью пальчикового театра.
  • В конце попросите ребенка самостоятельно разыграть перед вами сказку, используя пальчиковый театр. При необходимости подсказывайте ему.

Выбираем вид детской гимнастики

Здоровье немыслимо без движения. И если нам иногда трудно уговорить себя лишний раз заняться зарядкой, то дети с удовольствием делают это сами. После того как ребенок пойдет, его уже не остановить. Малыш непрерывно исследует окружающий мир через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

В первые месяцы жизни ребенок ограничен в движениях и в познании. Но чем разнообразнее движения, тем разнообразнее информация, получаемая благодаря им. Так что умственное развитие ребенка напрямую зависит от его двигательной активности. 

К счастью, у нас есть гимнастика — она поможет ликвидировать дефицит движения у младенца, создаст благоприятные условия для его здоровья и развития. А еще гимнастика поможет поддерживать эмоциональный контакт между мамой и малышом. Любящие мамины руки, ее нежные поглаживания, ласковый голос, когда она во время занятий читает малышу потешки-потягушки, — все это очень радует малыша.

Младенцы могут участвовать только в программах пассивной гимнастики. Это:

1) гимнастика (физические упражнения);

2) гимнастика на мяче;

3) аквагимнастика.

О массаже, который тоже считается видом пассивной гимнастики, вы можете прочитать по этой ссылке. А здесь мы поговорим о том, чем интересен и полезен каждый из перечисленных видов гимнастики.

Гимнастика хороша большим разнообразием движений. Упражнения улучшают аппетит, пищеварение, сон, углубляют дыхание (развивая тем самым легкие), вызывают усиленный приток крови к мышцам, к костям, с которыми они связаны, что способствует их росту. Они тонизируют организм, дают малышу большой заряд энергии и радости. Младенец учится чувствовать свое тело, понимать его сигналы и быть в ладу со своим физическим «Я». 

До года желательно предварять гимнастику с малышом сеансом массажа. Он разогревает и готовит мышцы к нагрузке во время выполнения физических упражнений, которые и будут завершающей стадией массажа.

Логоритмика

Дело в том, что у подвижных и хорошо скоординированных малышей речевые навыки могут появляться несколько раньше, чем у их более спокойных сверстников. Более того, замечено, что у детей с нарушениями речи наблюдаются и неполадки в работе крупной моторики: нечеткость и неорганизованность движений, недостаточное чувство ритма и координации. Таким детям на помощь приходит логоритмика.

Учеными доказано, что точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений органов речи — губ, языка и нижней челюсти. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Мы подобрали для вас несколько примеров несложных логоритмических упражнений, которые больше похожи на игру, не требуют помощи специалистов и могут выполняться в любую свободную минуту.

Деревцо

Дует ветер нам в лицо —

(махать руками ладошками к себе) 

Закачалось деревцо.

(Руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону.) 

Ветерок все тише, тише —

(плавно опустить руки) 

Деревцо все выше, выше.

(Поднять руки и тянуться вверх.) 

Физкульт-привет

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

(имитировать умывание) 

Полотенцем растирались.

(Имитировать растирание спины полотенцем.) 

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

(Имитировать движения, указанные в тексте.) 

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям — физкульт-привет!

(Резко поднять руки вверх.) 

Бабочка

Спал цветок

(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени и обхватив колени руками) 

И вдруг проснулся.

(Поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела.) 

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

(Выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад — «вырастают крылья».) 

Солнце утром лишь проснется —

Бабочка кружит и вьется.

(«Летать», имитируя движения бабочки.) 

Водичка

Водичка, водичка,

(двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка) 

Умой мое личико,

(ладошками имитировать умывание) 

Чтобы глазки блестели,

(дотрагиваться до глазок по очереди) 

Чтобы щечки краснели,

(тереть щечки) 

Улыбался роток

(улыбаться, гладить руками ротик) 

И кусался зубок.

(Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик.) 

Кулачок

Как сожму я кулачок

(сжать руки в кулачки) 

Да поставлю на бочок.

(Поставить кулачки большими пальцами вверх.) 

Разожму ладошку,

(распрямить кисть) 

Положу на ножку.

(Положить руку на колено ладонью вверх.) 

Тук-тук

– Тук-тук-тук.

(Три удара кулаками друг о друга.) 

– Да-да-да.

(Три хлопка в ладоши.) 

– Можно к вам?

(Три удара кулаками друг о друга.) 

– Рад всегда!

(Три хлопка в ладоши.) 

Зайчики

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки) 

На лесной опушке.

(Разводить руками перед собой, описывая окружность.) 

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки) 

В серенькой избушке.

(Сложить руки над головой в форме домика.) 

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам) 

Мыли свои лапочки.

(Имитировать мытье рук.) 

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе) 

Надевали тапочки.

(Руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ногу.)

Снег

Как на горке снег, снег,

(показывать руками горку) 

Снег, снег, снег, снег.

(Двигать руками, перебирая пальцами.) 

И под горкой снег, снег,

(показывать руками «под горкой») 

Снег, снег, снег, снег.

(Двигать руками, перебирая пальцами.) 

А под снегом спит медведь.

(Сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя.) 

Тише, тише, не шуметь!

(Пальчик ко рту, грозить пальчиком.)

Почему так важны правильное развитие речи и ранняя коррекция нарушений

Правильное развитие и ранняя коррекция речи (в случае каких-либо отклонений) чрезвычайно важны: речевые нарушения приводят к трудностям в обучении письму и чтению; помимо этого, они, как правило, ведут к возникновению комплексов у ребенка, мешают его социализации. Поэтому при любых подозрениях на наличие тех или иных особенностей речевого развития у малыша лучше обратиться к специалистам (логопеду, неврологу, дефектологу, психологу).

Вне зависимости от заключения специалистов в случае речевых нарушений, вне зависимости от того, есть ли речевые нарушения или они отсутствуют, вы можете помогать своему ребенку осваивать родную речь, учить его правильному произношению, построению фраз и оформлению мыслей. 

Воспользуйтесь нашими советами, сделайте упражнения практикой ежедневного общения и совместных игр с ребенком — внесите вклад в его будущее!

Приятных вам занятий!

Пальчиковая гимнастика для начальных классов

Пальчиковые игры, которые так нравятся детям 7-8 лет – занятие, позволяющее значительно повысить навыки. Учеными было установлено, что движения рук напрямую связаны с корой головного мозга, что способствует развитию.

В начальной школе пальчиковые занятия – обязательное условие, которое позволяет детям отдохнуть от непривычной нагрузки, получить заряд энергии, расслабиться. Есть немало упражнений, которые дополняются веселыми стишками, даже песенками, имеющими определенное значение – способствуют развитию речи, чувства ритма, словарного запаса.

Несмотря на пользу упражнений для пальцев, злоупотреблять интересными играми также не стоит. Длительность одного занятия не должна превышать четверть часа, причем лучше начинать с непродолжительных уроков – всего по нескольку минут.

Движение — это жизнь! И огромная радость

Мы поговорили о значении двигательной активности на первом году жизни ребенка и выяснили, что гимнастика способна свести к минимуму негативные последствия дефицита движения у грудничка. Движение напрямую связано с умственным развитием в этом возрасте, поскольку основную информацию о мире младенец получает через сенсорные каналы восприятия. Гимнастика во всем ее многообразии дает толчок к обогащению и расширению этих каналов. И чем больше возможностей познавать доступно ребенку, тем более полная картина мира формируется у него в сознании и тем успешнее он справится с задачами, которые будет ставить перед ним жизнь.

Как бы вы ни занимались с вашим малышом, какой бы из видов гимнастики ни выбрали для себя, главное, чтобы вы помнили, для чего начали заниматься с ребенком. При наличии показаний к лечебному массажу следует доверить дело рукам профессионала. Если же их нет и вы решаетесь на занятия в домашних условиях, то это потому, что вы хотите, чтобы ваш малыш был здоров и счастлив. 

Пусть домашняя гимнастика будет не только и не столько хорошей физической тренировкой для вашего ребенка, сколько способом прожить вместе с малышом чудесные минуты гармонии, взаимопонимания и тихой радости. Желаем вам и вашему малышу здоровья!

Комплекс упражнений для улучшения памяти и работы мозга

Прежде, чем приступить к самим упражнениям, посмотрите видеоролик от эксперта. Автор проекта — Станислав Матвеев, знает о методах развития памяти как никто другой. Он — эксперт по развитию памяти на каналах РЕН-ТВ, ТВЦ, Пятый канал, Россия, рекордсмен России по запоминанию 2011 года, автор бестселлера «Феноменальная память».

Каждое упражнение имеет свое название, что поможет лучше его запомнить. От выполнения этих движений произойдет замедление старения мозговых клеток. Комплекс лучше всего делать утром, чтобы разбудить мозг.

Сначала крепко приложите ладошки друг к другу, энергично потрите. Затем потрите уши, потяните их вверх. Вот организм уже проснулся, можно приступать к выполнению комплекса.

  • «Утка- камень». Чтобы лучше усвоить движения, научитесь выполнять его сначала одной рукой. Сожмите в кулак правую руку — это «камень», сделайте утку, то есть согните ладонь. Потренируйтесь сначала одной рукой – уточка-камень, уточка-камень, увеличивая скорость. Потом сделайте также другой рукой. Быстро сжимайте кулак, также быстро делайте «уточку». Когда научитесь автоматически выполнять это движение, выполняйте сразу двумя руками, чередуя «камень-утка».
  • Показывайте «кукиш» двумя руками, потом быстро его убирайте. Сначала делайте медленно, затем увеличивайте скорость.
  • «Пистолет и антипистолет». На правой руке выпрямите указательный и средний палец, остальные спрячьте — это «пистолет». Потом эти пальцы спрячьте, выставите мизинец и безымянный, то есть сделайте «антипистолет». Такую же манипуляцию проделайте с другой рукой. Увеличивайте скорость выполнения. Когда научитесь выполнять быстро каждой рукой отдельно, делайте все движения сразу двумя руками.
  • Ладони выпрямите, пальцы растопырьте. Отодвиньте палец, потом два, потом три. Сначала на одной руке, потом сразу на двух.
  • Большие пальцы поднимите вверх, потом сразу переведите в «кукиш». Ускоряйте скорость.
  • Сложите пальцы в замок, сначала сверху будут пальцы одной руки, потом поменяйте руки. Также ускоряйте скорость.
  • «Камень-бумага». Правую руку сожмите в кулак, левую ладонь выпрямите по направлению к правой руке. Быстро камень и бумагу меняйте местами.
  • Согните два пальца на одной руке. Далее согните другие пальцы на этой же руке. Проделайте то же самое на другой руке. Увеличивайте скорость выполнения.
  • Выпрямите мизинец и указательный палец на правой руке, на левой спрячьте мизинец и указательный. Далее меняйте их местами, увеличивая скорость. Два последних движения уже для профессионалов пальчиковой гимнастики.

Основные принципы гимнастики на мяче

  • Укрепление мышц спины — кладем ребенка на живот.
  • Укрепление мышц живота — кладем ребенка на спину.
  • Укрепление мышц при пупочной грыже — кладем ребенка на спину.
  • Общее расслабление ребенка — как правило, на животе.
  • Коррекция мышц при асимметрии мышечного тонуса — уклон мяча в ту сторону, где наблюдается повышенный тонус.

Оптимальный диаметр мяча для занятий с грудным младенцем — 60 – 65 см. В грудничковом возрасте для того, чтобы снизить повышенный тонус, мяч немного приспускают; чтобы, наоборот, тонизировать организм — туго надувают. Кроме общих для всех видов гимнастики, специфических противопоказаний для занятий на мяче практически нет, за исключением незажившей пупочной ранки. Начинать занятия можно уже с месячного возраста.

Вы удивитесь, как быстро организм малыша отреагирует на такие занятия: результаты упражнений на мяче будут заметны почти сразу. Кроха станет активнее, крепче, перестанет бояться изменений положения своего тела, у него улучшатся сон и аппетит, он получит положительный эмоциональный заряд.

Потешки для мелкой моторики

Ладушки

– Ладушки, ладушки! Где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

Кашку поели, бражку попили,

(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки) 

Шу-у-у… полетели!

На головку сели, петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

(Поднимают руки вверх и опускают на голову.) 

Сорока

Сорока, сорока, сорока-белобока

Кашку варила, детишек кормила:

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой) 

«Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого.) 

Этому не дала! Ты воды не носил,

Дров не рубил, каши не варил — 

Ничего тебе нет!»

(Мизинец не загибается.) 

Варежка

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак) 

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(Все пальцы разжать, кроме большого.) 

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

(Разогнуть оставшийся согнутым палец.) 

Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

(Сжать пальцы в кулачок.) 

Братцы

Идут четыре брата навстречу старшему.

– Здравствуй, большак, — говорят.

– Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,

Мишка-середка, да Крошка Тимошка.

(Соединяют большой палец с другими пальцами по очереди.) 

Замок

На двери висит замок.

(Соединить пальцы обеих рук в замок.) 

Кто его открыть бы мог?

(Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.) 

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга) 

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях) 

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 

И открыли.

(Расцепить пальцы.)

Упражнения

Учителя должны помнить – начинать лучше с одного-двух упражнений, позволяя ребенку усвоить особенности каждого движения. Рекомендуется проводить занятия до урока и после.

«Колечко»

Движения пальчиками позволяют расслабиться уставшим мышцам, отдохнуть, способствуют улучшению моторики.

Пошаговое проведение упражнения:

  1. Соединять вместе большой пальчик с другими.
  2. Обязательно проследить, чтобы образовывались ровные «колечки».
  3. Провести упражнение поочередно на одной и другой руке.
  4. Одновременно соединять пальцы на двух руках.

Во время занятия можно произносить любую считалочку – это способствует развитию ритма у ребенка.

«Кулачок, ладошка, ребро»

Еще один комплекс гимнастических движений, способствующий развитию ученика младшего класса.

Проведение:

  1. Сжать кулачки, легонько постучать по поверхности парты.
  2. Разжать кулаки, постучать по парте ребром ладошки.
  3. Сменить положение руки, осуществить постукивание по поверхности ладонями.

Не рекомендуется делать резкие рывки – пользу принесут расслабляющие плавные движения рук.

https://www.youtube.com/watch?v=1b3ItMqYDGE

«Нолики и крестики»

Можно превратить простое занятие в увлекательную игру для детей. Главное – усвоить, что нолик – это скрещенные пальчики (средний с указательным пальцем). Нолик – соединенные подушечки больших и безымянных пальцев.

Теперь детям остается следить за командами учителя и воспроизводить нужные фигуры. Можно даже устроить соревнования – кто первым отреагирует и изобразит крестик или нолик. Со временем усложнить упражнение – чередовать безымянный и средний пальчики, начинать с движений левой или правой руки, заканчивать – одновременно двумя.

«Рыбки»

Сложить вместе ладошки – это юркая «рыбка», которая двигается по команде учителя. Кистями рук делать движения вверх-вниз, вперед и возвращаться в исходное положение. Можно одновременно делать наклоны, повороты в разные стороны, ведь рыбки не двигаются в одном направлении.

Легкая разминка

Завершить комплекс упражнений рекомендуется легкой разминкой. Дети могут поиграть в «ладушки», поочередно сжимать и разжимать пальчики, держа руки на весу, просто потрясти кистями, изображая веер.

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Техника аквагимнастики

Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.

Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.

Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома. 

  • Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
  • Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
  • Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
  • Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.

Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.

Полезные упражнения для людей старшего возраста

Не все люди пожилого возраста могут понять, как выполнять предложенные движения. Чтобы избежать старения мозга, делайте самое простое движение:

  1. Встаньте прямо.
  2. Поднимите вверх большой палец правой руки. Руку отведите от себя примерно на пол метра.
  3. Очертите в воздухе восьмерку, не сводите взгляд от пальца.
  4. Повторите другой рукой. Очень скоро вы заметите восстановление памяти и улучшение зрения.

Чтобы развитие памяти не останавливалось, сделайте упражнение «Весла». Правую ладонь положить на тыльную часть левой ладони, образуя «лодочку». Большие пальцы выставлены по бокам. Они будут выполнять роль весел. Вращать «веслами» назад и вперед.

И еще один видеоролик с канала Advance club — лучшие техники обучения. Чем хорош? А тем, что вы уже за время просмотра видео раскачаете свой мозг и поверите в свои возможности.

Напоследок: пальчиковая гимнастика для мозга полезна и доступна, попробуйте выполнить ее, не теряя ни минуты, чтобы всегда иметь свежую память и ясный ум.

Итоговые занятия

Спляшем!

1. У Пэгги жил весёлый гусь.

Он знал все песни наизусть.

Ах, до чего ж весёлый гусь!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правой рукой, изображаем, «гуся».левой рукой изображаем «гуся».двумя руками одновременно изображаем «гусей».дети ставят руки на пояс и пританцовывают.

2. У Пэгги жил смешной щенок,

Он танцевать под дудку мог.

Ах, до чего ж смешной щенок!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — упражнение «собака».левая рука — упражнение «собака».двумя руками изображаем «собак».дети пританцовывают.

3. У Пэгги старый жил козёл,

Он бородой дорожки мёл,

Ах, до чего ж смешной козёл!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «коза».левая рука — «коза».чдвумя руками- «козы».дети пританцовывают.

4. У Пэгги славный жил петух,

Он повторял все песни вслух.

Ах, до чего ж хорош петух!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «петух».левая рука — «петух».двумя руками изображаем, «петухов».дети пританцовывают.

5. У Пегги курочка жила,

Она яички нам несла.

Ах, что за курочка была!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «курочка».левая рука — «курочка».Двумя руками изображаем «курочек».дети пританцовывают.

6. У Пегги в улье есть пчела,

Она нам мёда принесла.

Ах, до чего ж умна пчела!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «пчела».левая рука — «пчела».двумя руками изображаем «пчёл».дети пританцовывают.

7. У Пегги кошечка жила.

Она забавна и мила.

Ах. до чего она мила!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

правая рука — «кошка».левая рука — «кошка».Двумя руками изображаем «кошек»дети пританцовывают.

Итоговая сказка

Жил был человечек (рукой изображаем человечка, смотри с. 32) и построил он себе дом (смотри с. 22). Домик получился красивый с высокой трубой (с. 22) на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами (с. 26). Возле дома человечек посадил цветы (с. 20), они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчёлы (с. 36), они жужжали и собирали цветочный сок.

Человечек жил один-одинёшенек, и пошёл он по свету друзей искать. Шёл-шёл, встретил птичку (с. 18) и говорит: «Птичка-птичка, давай дружить!» Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела.

Пошёл человечек дальше и увидел рыбу (с. 14). Но рыбка не захотела дружить с человеком, плеснула хвостиком и уплыла. А он пошёл дальше и встретил лошадку (с. 40). «И-го-го», — сказала лошадка, — давай с тобой дружить, человек, я буду помогать тебе перевозить тяжёлые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человек и лошадка.

Шли-шли, а навстречу им — собака (с. 40). «Ав-ав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроём: человек, лошадь и собака. Идут и видят — коза пасётся в поле: «Ме-ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, что это кошка (с. 42): «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей (с. 42) пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».

Согласился человечек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке (с. 14), а переправиться через неё не могут: мостика (с. 34) нет. Построили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег, и увидел человек свой домик с трубой, из которого он ушёл когда-то. Построил человек для своих друзей сарай (с. 22), и стали они вместе жить-поживать и друг другу помогать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector