Мосты санкт-петербурга

Развод мостов

Любопытно было наблюдать, как прогулочные теплоходы, которые до этого момента хаотично колобродили по Неве, начинают группироваться около Дворцового моста. Он будет разведен первым. 

Нева к моменту развода начинает напоминать городской проспект, на которой образовалась пробка. Пока ждали начала развода мостов, я насчитал порядка 45 корабликов. Если представить, что на каждом находится в среднем по 20-30 человек, легко подсчитать, что развод мостов одновременно с нами будут смотреть порядка 1000 человек. Это только с воды. Если подсчитать общее количество зрителей, учитывая тех, кто находится на берегах и на крышах, то, думаю, развод мостов на Неве одновременно будут смотреть порядка 5000 человек.

Правда, я попал в самый пик сезона. Возможно, в более спокойные месяцы народу будет меньше. Самое удивительное, что это происходит на Неве каждую ночь с апреля по ноябрь. Даже сегодня (если на улице не зима), когда вы будете видеть свои первые сны, огромное количество народу уже собралось у Дворцового моста, чтобы насладиться видом, которого больше не увидишь нигде. Развод мостов действительно совершенно особое действие, одна из главных достопримечательностей Петербурга, увидеть которую стоит хотя бы раз в жизни.

Итак, время близится к самому ответственному моменту. Все теплоходы выстроились носом по течению. Некоторые находятся ниже моста, другие выше.

В зависимости от позиции теплохода, призовыми местами будут или корма или нос судна. К сожалению, мне не удалось оказаться в первых рядах на корме, поэтому снимать развод мостов пришлось с борта, вытягивая руки с фотокамерой в сторону. По этой причине в кадре присутствуют посторонние объекты. В следующий раз буду гораздо умнее. И вы имейте в виду: занять выгодную позицию на борту для наблюдения и съемки надо заблаговременно.  

Напряжение зрителей достигло предела. Все хотели обязательно заметить самые первые миллиметры движения «крыльев». Вот и первые признаки. На будках по краям моста замигали синие проблесковые маячки, как на полицейских машинах. Вот прекратилось движение по Дворцовому мосту. В это время водители машин, которые буквально чуть-чуть не успели проскочить мост, начинают неистово ругаться, а многочисленные зрители на теплоходах и берегах восторженно щелкать своими фотоаппаратами. Некоторые в экстазе фотографируют мост со вспышкой. 

Как будто в ответ на эти световые сигналы подсветка моста начала мигать: по мосту пошли световые волны от центра к краям. Все указывало на то, что торжественный момент уже близок!

И вдруг… 

Отели и апартаменты с видом на разводные мосты

Самый лучший вид на Неву, разводные мосты массовому туристу способен предложить только отель Санкт-Петербург. В отеле 554 номера, многие из них с видом на реку, тем кто хочет любоваться разводными мостами из своего окна, нужно выбирать именно вид на Неву. Так же в отеле работает ресторан LA VUE на крыше. Там могут забронировать столики все желающие, не только постояльцы отеля.

Ресторан Ла Вью в отеле Санкт-Петербург

Самый лучший вид на Петропавловскую крепость и следовательно на Дворцовый и Троицкий мост открывается из Апартаментов люкс у Эрмитажа с видом на Неву, балконом, сауной, бассейном и независимым отоплением. У данной локации всего один недостаток – это большая квартира, там может поместиться большая семья, да и только. Быстрее всего место не подойдет маленьким семьям или просто парам, там три спальни и соответствующая цена.

Вид из окна на Дворцовый мост – белые ночи

На третье место я поставлю видовые апартаменты на Мытнинской набережной. Из окон открывается вид на Биржевой мост, Стрелку Васильевского острова и Эрмитаж. В апартаментах свежая современная отделка, два уровня и приятная хозяйка. Рядом с предыдущими апартаментами, сдается еще одна хорошая квартира Новые апартаменты с видом на Эрмитаж. С балкона квартиры будет хорошо видно Дворцовый мост.

Далее переместимся на Петровскую набережную, это место просто по другую сторону от Петропавловской крепости на той же стороне Невы. В угловом доме сдаются две квартиры с видом на Троицкий мост, Неву, Летний сад. Вариант №1 – Квартира с видом на Неву и вариант №2 Апартаменты с видом на Петропавловский собор. В доме, в котором находятся две этих квартиры не отремонтирован подъезд, но зато во дворе можно без проблем найти место для парковки.

Следующая локация на Кутузовской набережной, это чуть далее за Летний сад, на противоположной стороне Невы. Там так же частным образом сдается квартира с видом на Троицкий мост, Петропавловскую крепость и Петровскую набережную с домиком Петра I – Duplex Apartment na Kutuzova.

Аварии и происшествия

Разумеется, в истории
города бывали всякие непредвиденные происшествия, случавшиеся во время разводки
петербургских мостов. Глядя, как большегрузные корабли протискиваются в далеко
не самые широкие разводные пролеты, многие зрители с замиранием сердца ждут
столкновения судов с быками мостов. Примерно как некоторые любители гонок
«Формулы-1» смотрят соревнования не столько из спортивного интереса, сколько в
предвкушении возможной трагедии.

Однако подобные ЧП на Неве
– большая редкость. Последняя громкая авария случилась в 2002 году, когда
сухогруз «Каунас» с двумя тысячами тонн стали на борту врезался в опору
Литейного моста и затонул посреди фарватера. Судоходство было остановлено, и толпы
любопытствующих в течение нескольких дней глазели с моста и набережной на
торчащую из воды верхушку рубки корабля и разворачивающуюся операцию по подъему
судна.

Девятью годами ранее не
смог разминуться с Финляндским железнодорожным мостом рефрижератор «Комсомолец
Татарии» с грузом ряпушки в 500 тонн весом. Корабль получил пробоину и затонул
со всей перевозимой мелкой рыбешкой на полпути к следующему по ходу движения
мосту – Александра Невского.

Как лучше наблюдать за разводом: с воды или с берега

Ответ здесь неоднозначный. 

Если есть финансовая возможность и хочется увидеть побольше интересного, то лучше купить теплоходную экскурсию на развод мостов. Вы увидите, как разводятся три или даже четыре моста. При этом вам никуда не надо будет бежать. Вы будете просто стоять на борту теплохода, наслаждаться видами, фотографировать процесс с удобных позиций.

Вас будут развлекать приятной музыкой, возможно, сначала прокатят по Неве, чтобы вы могли посмотреть достопримечательности ночного Петербурга с воды. Если вы не поскупились и приобрели билет на комфортабельный двухпалубный теплоход, то сможете заказать в ресторане какие-нибудь кушанья, а если захочется в гальюн (WC), то можно посетить его в любое время.

Я бы посмотрел, как вы решили бы подобную проблему, находясь на берегу! Особенно, если уже заняли хорошее место в первом ряду у парапета набережной!    

Есть только две вещи, которые вы не сможете сделать, находясь на борту теплохода: 

  1. Выполнить съемку со штатива с длинной выдержкой — теплоход качается на волнах, снимки получатся смазанными.
  2. Уйти домой, когда вам это захочется. Пока не закончится экскурсия, придется плавать вместе со всеми.

Можно наблюдать действо и с берега, но есть определенные нюансы. 

Во-первых, надо заранее занять удобную позицию для наблюдения. В период белых ночей, в пик туристического сезона народ начинает собираться на удачных точках набережной за 40-60 минут до развода. Если вы пришли позже, придется или пытаться протиснуться в первый ряд, что вызовет нездоровую реакцию собравшихся, или смотреть представление из-за спин более удачливых конкурентов. Еще можно вытянуть вверх руки с фотоаппаратом, но подобных желающих обычно хватает и без вас. 

Во-вторых, находясь на берегу, вы сможете увидеть развод лишь одного моста. Если вы уже посмотрели расписание, то заметили, что мосты на Неве разводятся с небольшой задержкой. К примеру, Троицкий мост разводится примерно через 10 минут после разводки Дворцового. В лучшем случае вы просто ограничитесь наблюдением за одним мостом. В худшем, вам предстоит почти марафонский забег в толпе страждущих. Даже если вы успеете добежать первым, все равно увидите уже разведенный Троицкий мост, не говоря уже об остальных переправах.

В пользу наблюдения с берега можно упомянуть бесплатность этого варианта и возможность получить ту самую открыточную фотографию со шпилем Петропавловского собора между поднятыми пролетами Дворцового моста.

Здесь я позволю себе добавить ложку дегтя! Чтобы получить такую же картинку, как в рекламных проспектах, необходимы штатив и телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 300мм. Если вы будете снимать смартфоном с рук, интересующие вас объекты получатся далеко и мелко, а фото будет очень шумным. Я про цифровой шум — зернистость и разноцветные точки на снимке.

На тот случай, если вы все же решили сделать профессиональную фотосессию, сообщаю координаты точки, куда нужно встать: 59.938786, 30.306116. Только надо занять позицию заранее, ибо знающих людей хватает и без вас!

Благовещенский мост

Вид на Благовещенский мост

Вид на Благовещенский мост

Вид на Благовещенский мост

Вид на Благовещенский мост

Это первый постоянный мост через Неву, соединивший Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова. Он был возведен в далеком 1850 году. Внушительные масштабы моста (331 метр в длину и 37 метров в ширину) позволили в свое время побить все европейские рекорды. Развод «крыльев» моста происходит дважды каждую ночь: в 1:25-2:45 и в 3:10-5:00.

Находясь на Университетской набережной или набережной Лейтенанта Шмидта, вы не только не упустите ни одного движения моста, но и увидите панораму города с виднеющимся Исаакиевским собором. Со стороны Английской набережной около Медного всадника также можно увидеть огни разведенного моста.

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Советы туристам

Решив отправиться на распространенный городской аттракцион, учтите наши советы:

  • Продумайте, как будете добираться до отеля. Если вы не планируете гулять до утра или засесть в питерской кафешке, выбирайте для просмотра место на том берегу Невы, где расположен ночлег;
  • Ночью метро в городе не работает. Если вам все-таки нужно перебраться с левого берега на правый, воспользуйтесь Большим Обуховским мостом. Он неразводной, но расположен далеко от центра. Такси отсюда до Петроградки обойдется как минимум в 1,5 тыс. руб. С Васильевского острова до южной и северной части города можно доехать по ЗСД;
  • Одевайтесь теплее. Подходящий вариант – ветровка с капюшоном или непродуваемая кофта. С залива часто дует ветер, поэтому даже летом в Питере прохладно;
  • Обувайте комфортную обувь на нескользящей подошве. Особенно, если планируете много ходить пешком или наблюдать развод мостов с крыши;
  • Перед тем как отправляться в путь, проверьте график разведения мостов на сайте – в него часто вносят изменения;
  • Билеты на водный транспорт покупайте заранее (за 3-4 суток) – так у вас будет больший выбор (теплоход-ресторан, круиз с танцевальным или музыкальным сопровождением, прогулка с экскурсоводом). К тому же при бронировании в онлайн режиме компания делает скидки;
  • Откажитесь от идеи заменить пешую прогулку поездкой на электросамокате – замучитесь пробиваться сквозь толпу.

Литейный мост

Вид на Литейный мост

Вид на Литейный мост

Вид на Литейный мост

Вид на Литейный мост

Вид на Литейный мост

Здесь заканчиваются теплоходные экскурсии. Место для обзора со стороны центра можно найти на набережной Кутузова и Воскресенской,а на правом берегу на Арсенальной и Пироговской. С Пироговской набережной вы увидите стрелку Васильевского острова, Дворцовый мост и крейсер Аврора. На Арсенальной лучше смотреть от площади Ленина. Потом можно отдохнуть в сквере с фонтанами, полюбоваться на вождя пролетариата. С левого берега вид не так эффектен, зато у вас не будет проблем, как добраться домой.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты

Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.

На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.

Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:

  • В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
  • Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
  • Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля «Алые паруса«.
  • Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.

Откуда лучше смотреть

История происхождения и тайны Адамово моста

Троицкий мост, Петербург

Наблюдение за Дворцовым мостом является самым популярным развлечением у туристов. Также огромный интерес и к Троицкому.

Для того чтобы насладиться разведением двух мостов сразу, большинство путешественников пытаются разместиться на двух самых популярных набережных города – Дворцовой и Адмиралтейской, но из-за большого скопления народа не всегда эти места являются удачными, откуда можно полюбоваться «мостовым шоу». В связи с этим отдыхающие часто задаются вопросом, какие же районы являются самыми лучшими для наблюдения за этим великолепным зрелищем:

  • Опытные путешественники рекомендуют сначала отправляться не к Дворцовому мосту, а к Троицкому.  Именно в этой точке собирается не такое большое количество туристов, поскольку все толпятся возле Дворцового. Троицкий мост является по-своему уникальным. Его особенность заключается в необычном разводе, во время которого поднимается лишь один пролет, размер которого огромен. Здесь, в этом необыкновенном месте, можно провести хорошую съёмку, сделать интересные и необычные кадры на память.
  • Существует ещё одна отличная точка, откуда можно понаблюдать сразу за двумя разводами одновременно. Она расположена недалеко от дома 26, на Дворцовой набережной. В этом месте практически нет приезжих, наблюдающих за этим невероятным «шоу», поэтому почувствовать радостную атмосферу не удастся. Зато здесь можно спокойно насладиться видами и сделать отличные фотографии.
  • Для тех, кто желает полюбоваться разведением только Дворцового моста, опытные туристы предлагают местечко на Васильевском острове, с Университетской набережной в районе Кунсткамеры. Этот район, так же, как и предыдущий, является немноголюдным, что позволит зрителям занять хорошие места на набережной. Также место удобно и для тех, кто живёт на севере Санкт-Петербурга.
  • Наблюдать за разводкой мостов можно от гостиницы «Санкт-Петербург» или от крейсера «Аврора». Любоваться этим шоу можно и на Троицкой площади у одноименного моста.
  • Для тех, кто хочет насладиться проводкой судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца, подойдут пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста.
  • Шикарный вид будет открываться и выше по течению от «открыточного» Петербурга. Здесь можно сделать на память отличные фотографии и провести видеосъёмку.
  • Сегодня особенной популярностью среди туристов пользуются путешествия на катерах и теплоходах во время разведения мостов.

Биржевый мост, Петербург

По времени ночное путешествие составит около полутора часов. Такая экскурсия навсегда останется в памяти каждого отдыхающего.

Также полюбоваться красотами Санкт-Петербурга помогут его уникальные крыши. Для этого существуют отдельные гиды по крышам, которые подробно расскажут и покажут самые лучшие места для наблюдения за разводкой великолепных сооружений.

Обратите внимание! Стоимость такой экскурсии в ночное время суток обойдётся путешественнику от 800 до 1200 рублей*, что всё-таки превышает сумму дневной прогулки – 700 рублей

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).

120279

Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.

3774

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Наши рекомендации

1. Прочитать наш материал о том, где можно провести время после развода до открытия метро.

2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.

3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.

4. По набережной и рядом с ней ездят бомбилы, готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.

5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого. Да и вообще, посмотрев развод, самостоятельно добраться домой.

P.S.

Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01:40.

Иван Семенов

Любуйтесь красотой правильно!

Чтобы наилучшим образом разглядеть процесс разведения мостов, стоит прислушаться к некоторым советам приведенным ниже.

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, но лучше проезжая  по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме наблюдения за процессом, вы сможете послушать музыкальный фонтан. Все большую популярность набирают Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные. Там собирается наибольшая зрительская аудитория.

Можно выбрать автобусную экскурсию, во время которой вас провезут вдоль Невы. Обычно на таких экскурсиях делаются остановки, и вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере. В момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество.

Разводка мостов в Санкт-Петербурге

Пожалуй, каждый житель России слышал про знаменитые разводные мосты культурной столицы и многие видели их своими глазами. Красивые разводные мосты Санкт-Петербурга особо привлекательны ночью, когда их освещает яркая иллюминация.

По сути разводка мостов имеет сугубо практические цели и предназначена для прохода судов по рекам. Однако зрелище это настолько завораживающе, что давно превратилось в популярный аттракцион. За несколько минут до разводки на Неве скапливается огромное количество теплоходов и катеров, с их палуб сотни пассажиров наблюдают как раскрываются пролеты.

Конечно, посмотреть на разведение мостов в Санкт-Петербурге можно и с берега, достаточно лишь выбрать удобную позицию и продумать обратную дорогу до дома или отеля.

Откуда посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге, какую экскурсию подобрать, можно ли увидеть разводку днем? Ответы на эти и другие вопросы ищите в обзорной статье Туристера.

Расписание разводки мостов в 2021 году

График разведения мостов в Санкт-Петербурге публикуется на сотнях сайтов, посвященных туризму и достопримечательностям города на Неве. Однако, пользоваться ими не всегда удобно, да и информация может быть устаревшей. Актуальные сведения доступны на официальном сайте компании СПб ГБУ «Мостотрест».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector