4 лучшие бумаги для рисования акварелью

Различные поверхности акварельной бумаги

Акварельная бумага делится на три категории по поверхности бумаги: грубая, горячего прессования и холодного прессования.

Как и следовало ожидать от названия, грубая акварельная бумага имеет самую текстурированную (зернистую) поверхность. На грубой бумаге краска из очень водянистых промывок имеет тенденцию собираться в углублениях в бумаге, создавая зернистый эффект, когда краска сохнет. В качестве альтернативы, если вы слегка проведете сухой кистью по поверхности, вы примените краску только к части бумаги — к вершинам, а не углублениям. Грубая бумага, как правило, не считается хорошей бумагой для мелкой проработки, но отлично подходит для свободного, выразительного стиля живописи.

Акварельная бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без зернистости. Ее гладкая поверхность идеально подходит для окраски мелких деталей и даже для смывания красок.

Акварельная бумага холодного пресования — это бумага между грубой и горяче-прессованной бумагой, имеющая слегка текстурированную поверхность.

Холодное прессование является наиболее часто используемой поверхностью акварельной бумаги, так как оно позволяет получить хорошее количество деталей, а также иметь некоторую текстуру.

Мягкая прессованная акварельная бумага находится между горячим прессованием и холодным прессованием с небольшой текстурой. Она имеет тенденцию быть очень абсорбирующей, впитывать краску.

Важно помнить, что поверхности варьируются от производителя к производителю

Результаты теста акварельных бумаг ХП

№1: Фирма “Палаццо” с 50 процентным содержанием хлопка:

Поверхность не коробится, даже при её плотности в 200 г/м2.

Смываний или исправлений дефектов она не выносит. Хорошо писать по сырому или в а-ля прима. Многослойной техникой лучше не писать.

№2 “Hahnemuhle”:

Показал средние со всеми результаты. Работать можно как многослойно, так и однослойно. Поверхность слегка тянущая и шершавая.

№3 “Arches от Canson”:

К работе с такой бумагой нужно привыкнуть. Как ни как – 100% хлопок, требующий большого количества воды. По скрину из теста можно увидеть, что по сырому будет работать тяжко, а вот в многослойной технике – самое оно!

№4 “Cornwall” с впечатляющей плотностью — 450 г/ кв. м:

Очень приятная поверхность подойдет для многослойной техники и а-ля прима. Может слегка коробить.

№5 Планшет для акварели “Франкфурт” (от того же “Гознака”):

Сплошная целлюлоза, что слегка сказалось на качестве. Но в целом ничего, многослойность “перенести” сможет.

№6 “Britania”:

Грубая фактура, поэтому для цветочков и миниатюр явно не сойдет. Только для городских этюдов.

Бумага для акварели

Когда молодые художники интересуются видами художественной бумаги для гуаши, пастели или иных изобразительных художественных средств, им часто отвечают в магазине художественных товаров, что подойдет бумага для акварели. Что же это за особенная бумага, которая подходит для большинства видов живописи?

Поскольку акварель – это «мокрые» краски, бумага должна выдерживать повышенную влажность, не коробиться, не портить рисунок. По хорошей бумаге краска не растекается, получается естественный перелив из цвета в цвет. Акварельную бумагу делают из целлюлозы, иногда добавляя хлопок. Хлопок способствует тому, что, намокая, бумага держит форму. Хлопку же картина обязана тем, что процесс сушки также проходит «безболезненно» и не наносит вреда рисунку.

Акварельная бумага:

  • плотная, шероховатая (у хорошей акварельной бумаги плотность от 300 г/кв. м.);
  • с бугристой «цепляющей» поверхностью;
  • чистая белая.

Для разных видов акварельной живописи подходят разные виды художественной бумаги. Мелкозернистая – для нежных однослойных рисунков, крупная фактурная бумага – для техники лессировки, крупных мазков. Для акварельной бумаги важна чистота белого цвета, так как именно белый цвет бумаги играет активную роль в прозрачности акварельного рисунка.

На акварельной бумаге редко рисуют, просто держа ее на столе или на мольберте. Бумагу для акварели прикрепляют кнопками к подрамнику, чтобы после увлажнения она держала форму. Бумагу увлажняют мягкой губкой или широкой кистью. Иногда бумагу кладут на специальное увлажняющее приспособление.

Ваша коллекция различных видов бумаги

Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!

Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.

Плотность

Бумага имеет плотность 300 гр

При выборе бумаги обязательно нужно обращать внимание на плотность. Если вы работаете за столом и крепите лист на скотч, то лист не должен быть не менее 240гр/м2

Лист с такой плотностью не будет сильно подвержена влаге, и натяжения от скотча вполне хватит, чтобы не образовались вздутия на поверхности.

Если же вы используете менее плотную бумагу, то ее нужно натягивать на планшет. Таким образом вы не столкнетесь с вздутиями и будете рисовать с комфортом.

Самая приятная плотность для акварели — это 300гр/м2. Толстые листы помогают грамотно веси работу. А акварель хорошо ложиться на поверхность листа.

Если это легкий этюд, то можно купить не очень плотную бумагу.

Если работа длительная и подразумевает проработку в несколько слоев, то лучше не экономить и взять плотную бумагу. Результат того стоит, поверьте.

Качество акварельной бумаги

Существуют различные сорта бумаги для работы акварелью. Наиболее популярен сорт бумаги под названием «ватман». Бумаге этой (белого цвета) придается различная зернистость. Но кроме белой бумаги можно пользоваться в акварели и тоновой бумагой, например желтоватого цвета, которая и применяется на практике.

Впитывающие свойства: в отличие от обычной бумаги для рисования, акварельная бумага имеет пропитку, которая снижает впитывание краски в бумагу. Пигмент остается на поверхности бумаги, поэтому цвета красок остаются яркими.

При промышленном производстве бумаги всё делает машина, в том числе, автоматически обрезает края. Для ручного производства на фабрике Fabriano сохранился старый пресс, где вручную заливается масса, сверху, при помощи ножной педали, надавливается прессом, лист вытаскивается — и у него все четыре края получаются неровными. Бумагу ручного производства легко отличить от промышленной бумаги. Ручная бумага сделана лучше. Но основная ее прелесть именно в том, что она изготовлена старинными методами. Работы, выполненные на такой бумаге, стараются поместить в рамки так, чтобы её края были видны.

Вырабатывается для акварельной живописи также специальный картон, который позволяет работать на нем без предварительной наклейки его на доску, так как он имеет достаточную толщину и не коробится. Картон этот носит название «бристольского» и имеет поверхность различной зернистости.

Существуют три основных ключевых свойства бумаги для акварели:

  • Плотность бумаги
  • Текстура бумаги и ее состав
  • Особенности впитывания воды и удержания пигмента

Бумага, предназначаемая для акварели, должна:

  • обладать безукоризненной белизной
  • при смачивании водою не должна быстро всасывать её
  • не должна содержать в себе следов химических веществ, применявшихся при её изготовлении

Результат во многом зависит от правильного выбора бумаги.

Рассказ о конопляной бумаге

Хотя польза от применения конопляной бумаги в изобразительном искусстве не имеет широкой опытной базы, в различных сферах его возможной пригодности вновь возник интерес к использованию этого специфического, спорного натурального волокна. Несмотря на то, что слово «конопля» само по себе способно вселить ужас в сердца около 50% американцев, большое количество людей по всему миру продолжает использовать это растение, как для изготовления волокна, так и его медицинские и расслабляющие свойства (в то время как в США это растение сжигается или иначе уничтожается.) Производители, которые предлагают конопляное волокно высочайшего качества, выращивают растение таким образом, что оно не обладает теми химическими элементами, что придают другим растениям семейства Коноплёвые, например, марихуане, их сомнительную известность.

ОПАСНО! Даже если вы заинтересовались изготовлением своей собственной бумаги, вы не имеете права выращивать коноплю. Законы по части использования этого растения в различных областях продолжают ужесточаться, однако, если вы гражданин Соединённых Штатов, вам не стоит волноваться в течение этого десятилетия. Правда. Существует одобренное правительством импортное конопляное волокно, в случае если вы интересуетесь его использованием.

Несколько производителей на данный момент предлагают конопляную бумагу для различных целей, но некоторые дороги, а другие сомнительного качества из-за использования в качестве наполнителя переработанной древесной массы. Пользуйтесь теми же критериями, что и при покупке обычной бумаги: состав, нейтральная кислотность, обработка поверхности и размер, необходимые вам, и подходящий для вас ценовой диапазон.

Размер бумаги

Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.

Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.

Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!

Виды художественной бумаги по способу изготовления

Бумагу изготавливают из целлюлозы, макулатуры, старых тряпок и других полуфабрикатов методом очистки, прессования и сушки. Различают бумагу холодного и горячего прессования. Бумага горячего прессования гладкая, холодного прессования – шероховатая. Есть бумага, которая выпускается без отжатия. Такая бумага имеет очень грубую поверхность и подходит, например, для пастели. По типу поверхности художественная бумага бывает зернистая и фактурная. Зернистая бумага делится на мелкозернистую, крупнозернистую, гладкую. Выпускают специальную бумагу для акварели, для пастели, для черчения, для графики.

Сохранение свойства красочного пигмента в рисунке

В отличии от обыкновенной бумаги, акварельная предназначена для намокания. Акварель является водорастворимой краской, и красящий пигмент на девяносто девять процентов состоит из воды.

Важным качеством акварельной бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке. Со временем краска не должна тускнеть.

Хорошая акварельная бумага должна хорошо впитывать влагу и пигменты, но при этом не препятствовать сохранению интенсивности красочного слоя. Для этого бумагу проклеивают (добавляют в бумажную массу гидрофобные вещества, так называемая проклейка в массе). Бывает и поверхностная проклейка (в этом случае клей наносится не в бумажную массу, а на поверхность уже готового листа).

В состав хорошей акварельной бумаги в определенной пропорции входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани — она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, хорошо подсыхает, хорошо держит цвет, не коробится. Профессиональная акварельная бумага делается только из 100% хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Бумага высокого качества, как правило, изготавливается и отбраковывается вручную.

Наше время отличается обилием бумаги и богатством её сортов. Техника её производства сильно продвинулась вперед. Для производства бумаги служат и материалы, применение которых было совершенно неизвестно в старину. Так, огромное количество бумаги выделывается в настоящее время из древесины, то есть древесной клетчатки, которую доставляют хвойные породы дерева; идет в дело и солома, но более ценным материалом все же остаются хлопок и лен.

Во многие сорта бумаги, кроме растительной клетчатки, входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также для маскировки её желтого тона синие краски: ультрамарин и берлинская лазурь.

Японская бумага вырабатывается из клетчатки лыка шелковичного дерева.

По способу производства

Выделяют 3 основных метода изготовления листов для рисования.

  1. Ручной. Этот способ самый трудоемкий, длительный и кропотливый. Бумага, сделанная вручную, имеет очень высокую степень качества, а значит, и стоит она намного дороже производственных аналогов. Кроме того, изготавливают такие акварельные листы из хлопка, который обеспечивает повышенную прочность и рельефность фактуры.
  2. С помощью барабана. Это полупромышленный метод, который используется в ряде стран Европы. Лист создается путем прохождения через вращающийся механизм. Данный способ изготовления обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества бумаги.
  3. Фабричный (конвейерный). Он самый распространенный и массовый. Поэтому стоимость материала, полученного таким способом, будет невысокой. Однако придется пожертвовать некоторыми качественными характеристиками, например, такая бумага хуже впитывает воду и является менее прочной.

В каких формах она продается

Приобретать бумагу можно как отдельными листами, так и наборами. Тем, кто только начинает свой путь художника, лучше купить по одной или несколько штук разных сортов акварельной бумаги А3 или А4, чтобы, попробовав их все, остановиться на том, на котором вам удобнее и комфортнее будет работать. Дальше уже можно смело использовать альбомы или блоки с понравившимися листами.

Альбом (либо блокнот) — это несколько склеенных или скрепленных пружиной листов. Их удобно носить с собой и возить в путешествия. Количество и размер листов могут варьироваться, соответственно, вы можете выбрать по этим параметрам наиболее подходящий для себя вариант.

Продаются акварельные листы также в виде блоков, которые проклеены со всех четырех сторон. Остается только небольшой зазор, за который лист подцепляется и вытаскивается. Проклейка обеспечивает натяжение и прочность бумаги.

Рулоны — еще один тип формата акварельной бумаги. Он не так популярен и востребован, как предыдущие, однако если вы планируете создавать картины больших размеров и хотите обеспечить себя бумажным материалом надолго, то стоит отдать предпочтение именно этой форме.

Поскольку придется самостоятельно разрезать рулон на отдельные полотна, вы сами сможете определять их размеры. Для многих это является плюсом. Габариты одного свертка могут достигать до 10 метров в длину и 150 в ширину. Излишки рулона можно использовать для изготовления цветов из акварельной бумаги.

Фактура

Вы наверняка замечали, что текстура акварельной бумаги бывает очень разная. Есть очень шероховатая поверхность, а есть гладкая почти без фактуры. Всего существует три разновидности:

  1. Гладкая-она же satin /hot pressed
  2. Средняя-она же fin/cold pressed/Not
  3. Крупная-она же torchon/rouge

Гладкая фактура позволяет детально прорабатывать изображение, отчего пользуется огромной популярностью в ботанической иллюстрации.

Средняя фактура — это универсальный вариант для любого изображения. Пейзаж, портрет или натюрморт из цветов — все будет смотреться достойно. Эта фактура не привлекает к себе много внимания и также идеально подойдет для акварельных карандашей.

Крупная фактура подходит для любителей экспериментов. Если вы любите создавать разные эффекты в работах, то этот вариант для вас. На такой грубой поверхности отлично смотрится экспрессивная живопись. 

Вот картинки того, как выглядят все фактуры:

Так что выбирайте на свой вкус и под конкретную задачу!

Разные варианты

Акварельные листы не всегда продаются в папках.

Их можно купить поштучно. Скажем, если вы хотите создать работу необычного формата или просто хотите купить бумагу хорошего качества. Лист формата 50-70, например фирмы Canson, может стоить около 200 руб. Вы также можете купить  формат а1 или а2.

  • Удобно и то, что вы можете попробовать бумагу, а затем решить подходит она вам или нет.
  • Также при покупке отдельного крупного листа вы можете разрезать его на нужные вам форматы.
  • Даже те мелкие кусочки бумаги, которые возможно останутся у вас после нарезки, могут послужить с пользой. На них можно пробовать цвет, а на обратной стороне подписать фирму. Так что в следующий раз при походе в магазин не придется перерывать все прилавки в поисках той самой.

Склейки. Эта папка имеет одну особенность — листы склеены по периметру, но есть небольшой участок около 3 см без клея. В этом месте вы можете подцепить ножом лист и срезать его. Такой вариант идеален для пленэра. Вам не нужно заботиться, что вашу работу унесет ветер. Также приятно и то, что склейка создает ощущение натянутости на планшет.

Существуют также склейки только по одной стороне.

Альбомные папки — самый привычный вариант. Удобно, что вам не нужно разрезать листы. Вы сразу покупаете 10-20 листов одного форма. А4 или А3 — самые популярные.

Важные мелочи

Acid free — надпись, которую можно встретить с прочими обозначениями на папке. Она обозначает отсутствие кислотности. Но что это значит? Все просто: она обладает нейтральным pH. А это один из факторов, которые влияют на сохранность картин, помимо светостойкости красок.

Если такого обозначения нет, но просто посмотрите на цвет листов. Если акварельная бумага белая прям как офисная, значит ее отбеливали. Бумага без дополнительных обработок будет иметь натуральный цвет, приближенный к цвету слоновой кости.

Где купить акварельную бумагу?

Лучше всего в специализированных магазинах Красный карандаш или Передвижник. Здесь вы найдете то, что ищите. В магазинах всегда большой ассортимент художественных товаров и всего того, что может пригодиться творческому человеку.

Также можно оформить карточку постоянного покупателя и получать дополнительные скидки.

Фирма и стоимость

Цена акварельной бумаги напрямую зависит от качества и от производителя. Лидером по производству качественной бумаги являются итальянцы. Вообще практически любая импортная фирма приятно удивит вас.

Российские фирмы немного уступают зарубежным. Фирма Невская палитра довольно неплохая, отлично подходит для пленэра и небольших зарисовок, набросков. Минимум воды и красивый этюд обеспечен.

К слову, русские производители часто не указывают основные характеристике на обложке. Это говорит о том, что бумага непрофессиональная и низкого качества, в составе скорее всего только целлюлоза.

Подведем итоги

Итак, о многом было сказано, но где же совет по самой хорошей и качественной бумаге на все случаи жизни? Сложно дать однозначный совет на счет производителя и качества, но универсальная бумага будет подходить под следующие параметры:

Лучшая бумага для карандашей (графитных)

Если вы применяете техники рисования карандашом, то вам следует подобрать более гладкую бумагу. Такая бумага позволит наносить штрихи очень точно и, тем самым, выделять детали вашего рисунка. Гладкая бумага особенно удобна, когда рисунок небольшой. Грубая бумага может сильно ограничить четкость мельчайших деталей. 

Мой выбор бумаги для рисования карандашом — фирма «Strathmore Paper». Она имеет головокружительное множество типов и размеров бумаги, что иногда сбивает с толку.

Вот причины моего выбора. Чем больше номер серии, тем выше качество бумаги и выше ее плотность. Strathmore выпускает серии бумаг 200, 300, 400 и 500, в каждой из которых есть все разнообразие видов и размеров.

В каждой из этих категорий вам нужно выбрать бумагу для чертежей и эскизов, что наиболее применимо к технике рисования карандашом. Бумага для эскизов обычно меньшей плотности, но в то же время с более гладкой текстурой. Это немного разочаровывает, но в серии 400 есть блок для рисования Smoot (Гладкая поверхность). Данная бумага – очень хороший выбор для детализированных карандашных артов, которые мне так нравится рисовать.

Если вы ищете максимально гладкую бумагу, остановите свой выбор на бумаге или картоне, изготовленном из листов высоких сортов. И снова фирма Strathmore может помочь с поиском. Вы можете купить Bristol серии 300, и он отлично вам подойдет

Если вы хотите выбрать Bristol с более высоким качеством из серии 500, обратите внимание, главная разница между тем, что называют “smoot” и “vellum”. Если вы ищете гладкую бумагу, выбирайте из разнообразия “smoot”, которые являются самыми гладкими

Так как Бристоль – это многослойная разновидность чертежной бумаги, ее толщина довольно большая!

Как художнику, вам иногда нужно эксперементировать, выходить за рамки, это касается и бумаги. Многие творцы выбирают акварельную бумагу для своих шедевров. Акварельная бумага, как правило, очень высокого качества и очень плотная, поэтому и является прекрасным выбором для картин, которые вы планируете продать или которыми хотите наслаждаться многие годы. В этом деле можно положиться на «Fabriano Hot Press Watercolor Paper». Компания выпускает «блоки» такой бумаги в серии Artistico. Плотность составляет 300 г/м2, что очень способствует карандашным рисункам.

Натягивание на планшет

Прежде чем приступить к натягиванию на планшет, правильно определите на какой стороне акварельной бумаги рисовать. Неправильную сторону выбирают довольно часто. Лицевая сторона обладает более яркой фактурой, на ней и нужно работать. На какой стороне акварельной бумаги рисовать разобрались. Идем дальше.

  1. Смочите лист с двух сторон. Для этого воспользуйтесь губкой.
  2. Смочите поверхность планшета.
  3. Аккуратно положите лист на поверхность планшета, закрепите (с помощью клея, степлера или кнопок) лист по периметру, слегка натягивая лист. Будьте осторожны — лист может порваться!
  4. Ждите полного высыхания. Обычно это пара часов.

В случае неудачи нужно начинать процесс заново. Поверхность с «волнами» для работы не подходит. Вместо живописи вы будите бороться с поверхностью листа.

Типы акварельной бумаги

1. По способу производства:

  • бумага, сделанная ручным способом – дорогая, но наиболее качественная, изготовленная из 100% хлопка с применением многовековых традиций и технологий, отличается прочностью, долговечностью и необычной объемной текстурой, рисунки на ней выглядят особо привлекательно;
  • барабанный способ – лист бумаги формируется путем прокатки вращающегося барабана, благодаря чему формируется качественный и недорогой материал, приближенный по своим свойствам к изделиям ручной работы; подобные технологии применяют некоторые европейские изготовители акварельной бумаги;
  • производственный метод с помощью бумагоделательной машины – самый дешевый способ, в результате получают вполне приемлемую по качеству и дешевую бумагу, но при намокании она может рваться, да и текстура ее более ровная, что не подходит для некоторых техник живописи.

2. По плотности.

От этого показателя зависит стойкость листа к деформации, рекомендуется приобретать изделия с плотностью не менее 200-250 г/кв. м.

3. По фактуре.

В зависимости от стиля письма и задумки художника может понадобиться различная фактура бумаги, встречаются такие варианты:

  • фактурная (шероховатая) – рельефная бумага с четко выраженной зернистостью, имеет явные микровпадины и бугры, благодаря которым при нанесении краски кисть скользит по верхним точкам листа, оставляя неокрашенными ямки – это создает объемные и яркие картины;
  • листы с небольшим рельефным зерном – такая бумага создается путем холодного прессования, при котором материал скользит меж холодных барабанов с определенным рисунком (снег, кожа, лен, скорлупа). В результате формируется лист с умеренным рельефом, пригодный как для создания объемных рисунков, так и прорисовывания мелких деталей;
  • гладкие листы – данный тип акварельной бумаги формируется путем пропускания листа между горячими валами, что способствует формированию глянцевой поверхности, пригодной для четкого прорисовывания мельчайших деталей.

Плотность бумаги

Плотность бумаги определяется её весом в фунтах на квадратный метр. Плотность бумаги для акварельной живописи традиционно находится в пределах от 70lb до 300lb. Менее плотные типы бумаги (плотностью меньше 140lb) изгибаются и мнутся, пока такую бумагу не увлажнят и не прикрепят к планшету либо доске коричневой клейкой лентой. После высыхания с этой бумагой можно работать, и она не будет коробиться из-за воды.

Обычно используется бумага средней плотности в 140lb. Такая бумага имеет минимальное коробление и при этом гораздо более дешёвая, чем более плотные виды. Другая популярная плотность – 300lb. Она обеспечивает наиболее высокую сопротивляемость против коробления и может выдержать больше работ по исправлению и выскабливанию краски с поверхности бумаги. Если вы пробуете работать на новой бумаге, обязательно вначале протестируйте её на степень проклейки рабочей поверхности, проверьте подходит ли она вам. Чрезмерно проклеенная поверхность – плохо смачиваема, вода может просто стекать по ней каплями, не впитываясь. Эта проблема решаема, нужно мягко промыть всю поверхность бумаги губкой с чистой водой и дать просохнуть.

Листы бумаги для акварельной живописи меньшей плотности продаются в блоках. Блок содержит от 15 до 20 листов акварельной бумаги в жесткой картонной склейке. Края листов скреплены вместе так, что остаётся небольшая область, которую можно взрезать ножом, освобождая листы из склейки по мере необходимости. Листы из блока, будучи мокрыми, обычно коробятся и изгибаются в середине. Улучшить эту ситуацию можно, освободив три из четырёх краёв листа бумаги прежде, чем начать рисовать на ней.

Здесь изображены три вида поверхности:

Бумага, изготовленная методом горячего прессования под высоким давлением до её высыхания: поверхность мелкозернистая и гладкая. Текстура этой бумаги практически не заметна под слоями краски и цвета впитываются медленно.

Бумага, изготовленная методом холодного прессования: обладает средней зернистостью, предпочтительна для большинства. Она тоже впитывает краску постепенно, но её шероховатость придаёт слоям краски фактурность бумаги.

Шероховатая: это бумага с грубой текстурой. Она обладает максимальной зернистостью, становится причиной незапланированных бликов на рисунке и передает ему свою фактуру.

Традиционные размеры листов акварельной бумаги

Royal 19″ x 24″
Super-Royal 19.25″ x 27″
Imperial

22″ x 30″

Single Elephant 25.75″ x 40″ или 23″ x 28″
Double Elephant 29.5″ x 41″ или 26.5″ x 40″
Antiquarian 31″ x 53″
Triple Elephant 40″ x 60″
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector