Как я научила ребенка читать за пару недель

Содержание:

Первое предложение

Обучение чтению почти завершено, и если все идет правильно, то малыш без труда сможет прочитать свое первое предложение. Оно должно быть простым и понятным, например: «Инна мыла раму», причем читать небольшое предложение можно еще до того, как будут изучены все звуки, главное – чтобы в выбранном кусочке были только знакомые малышу слоги.

Как правило, этот этап проходит быстро и весело, ребенку нравится то, что он может прочесть, дети с удовольствием начинают практиковаться и нередко благодаря своей языковой интуиции и удивительной памяти читают даже те буквы, которые с родителями пока не изучались.

Такова пошаговая программа изучения чтения в дошкольном возрасте. Если мама и папа были терпеливы и деликатны, хвалили своего малыша, то уроки в домашних условиях проходили легко и весело, поэтому и успехи порадуют обоих. Тренировки должны проводиться регулярно, но не занимать много времени – прекратить надо еще до того, как малыш устал, обязательно сообщить ему, что уже завтра предстоит знакомство с еще более интересной информацией, тогда он с нетерпением будет ждать следующего занятия.

Рекомендации

  • Вместе с ребенком создайте свою собственную библиотеку. Собирайте книги на те темы, которые вдохновляют и стимулируют ребенка (то есть на темы, интересующие его): к примеру, про динозавров, космос, о принцессах и т. д.
  • Не забывай поощрять ребенка даже за самые небольшие успехи в чтении. Повесь на видном месте список достижений ребенка в чтении ( сколько книг и за какой срок прочитано).
  • Для старших детей, которые ходят в школу, для приучения к чтению лучше выбирать лето, когда свободного времени больше. Постепенно ребенок привыкнет читать и будет делать это с удовольствием и во время учебного года.
  • Начинать читать детям лучше короткие рассказы, а не длинные произведения: у них тогда появляется ощущение удовлетворения и законченности.
  • Делай перерывы в чтении – даже самая интересная книга может утомить ребенка.
  • Если ребенку не нравится выбранная тобой книга, не заставляй читать ее до конца (вспомни, ты же тоже не любишь дочитывать неинтересные книги). Лучше вместе выберете другую книгу.
  • Обсуждай с ребенком прочитанное. Вспоминай свои детские впечатления от этой книги, делись с малышом и спрашивай его мнение об этом.

Даже в читающей семье ребенок может вырасти равнодушным к книге

Только терпение, внимание и постоянный труд родителей в этом направлении может привить малышу любовь и интерес к чтению

Точечное вовлечение

Это высший родительский пилотаж — вовлечение в чтение через индивидуальные интересы каждого конкретного ребенка. Эффективность приближается к ста процентам.

Понимание особенностей психики ребенка, которое дают знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, позволяют предложить книги, соответствующие желаниям и склонностям ребенка.

Малыш со зрительным вектором с удовольствием почитает что-то о добре и зле («Золушка»), красоте внешней и внутренней («Красавица и чудовище»), силе истинной любви («Снежная королева»).

Ребенку со звуковым вектором интереснее будет читать об удивительных мирах и возможностях человеческого разума («Алиса в стране чудес»), открытиях в космосе и приключениях космонавтов («Тайна третьей планеты»), о сверхспособностях («Человек-амфибия»).

Все нюансы воспитания, обучения и развития в каждом из восьми векторов подробно разбираются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Заинтересовавшись один раз чтением, получив наслаждение от прочитанной книги, ребенок обязательно потянется за подобным удовольствием снова. Вам только останется вовремя пополнять библиотеку.

Читать взахлеб — это лучшее, что может случиться с вашим ребенком в детстве. Теперь вы знаете, как подарить ему эту радость.

Корректор: Наталья Коновалова

Если ничего не помогает. Еще несколько способов, как приучить ребенка к чтению

1.    Читайте по ролям

Если вы видите, что вашего собственного чтения не достаточно, чтобы заинтересовать чадо, пусть ребенок читает книгу вместе с вами. Вы можете читать диалоги по ролям, или, например, вы читаете авторскую речь, ребенок – прямую.

2.    Поставьте себя на место главных героев

Чем лучше у ребенка развита фантазия, тем проще ему погружаться в мир книги. Попытайтесь представить себя персонажами книги. Пусть чтение для ребенка не ограничивается лишь тем, что он читает книгу. Попросите написать небольшой рассказ от лица героя, попытайтесь представить, что происходило до или после событий повествования. Раздвигайте границы книги, так вы сможете сильнее заинтересовать своего юного читателя.

3.    Пусть ребенок вам помогает

Допустим, вы занимаетесь какими-то важными домашними делами: готовите, убираетесь, гладите. Пожалуйтесь ребенку на скуку и попросите, пусть он займется для вас чтением вслух. Он должен чувствовать, что приносит пользу. В процессе чтения ребенок, возможно, заинтересуется сюжетом и захочет дальше читать книгу самостоятельно. Пусть это превратится для вашей семьи в своеобразный ритуал, это не только заинтересует ребенка книгами, но и создаст более теплую атмосферу в семье.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Лучший возраст

Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме. Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.

Начинать лучше в 4,5-5 лет

В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв

Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.

Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу

Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.

Проблемы при неправильном обучении чтению

Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.

Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.

Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а  это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.

Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.   

Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух

Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове

А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.

Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».

Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.

Методические основы обучения чтению по слогам

В педагогике описано несколько способов обучения ребенка чтению. Наиболее эффективным считается метод чтения по слогам, который основывается на звуко-буквенном подходе. При этом слоги является основными «кирпичиками», из которых составляется слово. Рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.

Итак, сначала нужно познакомить ребенка с основными гласными звуками и буквами, которыми они обозначаются: «а», «о», «у». Каждой букве нужно уделить по 2-3 занятия. Алгоритм изучения этих и последующих букв следующий.

Как научить ребенка делить слова на слоги?

Для начала выучите с ребенком алфавит. В этом помогут книжки с яркими картинками, кубики. Доски, на которых можно закреплять разноцветные буквы.

Затем объясните, что существуют гласные и согласные звуки. Гласные произносятся долго и звонко. Согласные — коротко и глухо. Расскажите малышу, что дольше всех тянется ударный слог.

Произнесите вслух несколько простых слов и попросите ребенка определить, какой звук находится под ударением. Выбирайте существительные, с которыми малыш хорошо знаком. Для тренировки подойдут слова: «мыло», «вода», «рука», «нога», «лицо», «тело».

Объясните, что количество гласных соответствует числу слогов. Если ребенок уже умеет считать, попробуйте вместе с ним выяснить, сколько гласных в этих словах: «морковь», «лук», «тарелка», «капуста», «игрушка», «телевизор».

Познакомив ребенка с основами, переходите к игровым упражнениям.

Сделайте карточки, на которых будут написаны слоги на каждую согласную букву алфавита. Для того чтобы систематизировать методику, располагайте сочетания согласных и гласных в одном порядке на каждой карточке. Например: «ма, мя, мы, ми, мо, мё, му, мю».

Дайте ребенку карточку, пусть он смотрит на слоги, пока вы зачитываете их вслух, и повторяет. Это упражнение поможет развить визуальную память. Со временем ребенок сможет узнавать слоги и выговаривать их без вашей помощи.

Сделайте таблички, на которых будут написаны сочетания букв. Попросите ребенка составить из них слово и прочитать его. Для начала предложите ему карточки со слогами «ма», «па». Пусть малыш составит хорошо знакомые ему слова: «мама» и «папа».

Научиться читать по слогам ребенку помогут игровые кубики, на которых нарисованы сочетания гласных и согласных звуков. Наборы магнитных букв.

Старайтесь придумывать для малыша различные игры, чтобы подогревать интерес. Например, предложите ему отправить одну букву в гости к другой и посмотреть, что получилось.

Почему дети перестали читать?

Сегодня уже в 1 классе детям стыдно быть без крутого мобильного телефона. А в 9 лет они становятся заядлыми блогерами, подсчитывая количество лайков под каждой фотографией в Instagram. Поэтому родители все чаще задаются вопросом — как заставить подростка читать, если ему намного более интересно посмотреть яркие картинки в интернете или поиграть в компьютерную игру?

Может быть, современные дети не любят читать, потому что информация стала слишком доступной и все, что ты хочешь узнать, находится на расстоянии одного нажатия клавиши? Но на самом деле причина другая. Если ребенок не читает, значит, его не вовлекли взрослые в чтение. И если вы смогли это осознать, значит, вы уже на полпути к решению этой проблемы.

Уже на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы сможете разобраться, как работает психика вашего ребенка и чем он отличается от других. Это поможет найти тот самый ключик к душе маленького родного человека. Вы не просто научите ребенка читать, вы наладите эмоциональную связь, и вам с ним будет гораздо легче в разных жизненных ситуациях. Вы заложите фундамент для создания прочных, доверительных отношений.

Корректор: Наталья Коновалова

Упражнения со словами: закрепляем навык

Как только ребенок научится сливать буквы в слоги, родителей можно поздравить с половиной пройденного пути. Теперь самое главное – закрепить полученный навык. В этом деле пойдут в ход веселые и интересные задания.

Во что играть Что делать
Кто что ест? Напишите в столбик названия животных: КОШ-КА, КО-РО-ВА, СО-БА-КА, БЕЛ-КА, КРО-ЛИК, МЫШ-КА. А справа и слева от слов нарисуйте картинки: рыбку, траву, кость, орех, морковь, сыр. Задача ребенка – прочитать слово и «накормить» с помощью стрелочек каждого питомца правильной едой.
Кто лишний? Напишите в столбик несколько слов: ГРУ-ША, ЯБ-ЛО-КО, А-НА-НАС, ПО-МИ-ДОР. Попросите ребенка зачеркнуть лишнее слово, причем обязательно объяснить свой выбор. Так можно поиграть с названиями овощей, одежды/обуви, цветов, деревьев, птиц и т.д.
Большой и маленький Напишите в верхней части листа слова ДЕ-РЕ-ВО, ГО-РА, ГРУ-ЗО-ВИК, ЖИ-РАФ, Я-ГО-ДА, КАП-ЛЯ, БУ-СИ-НА. Ниже нарисуйте две картинки – дом (большой) и цыпленка (маленький). Пусть ребенок прочитает слова, и определит, какие из них большие и маленькие, и соединит линиями с подходящими картинками (ягоду, каплю и бусину – к цыпленку, остальные слова – к дому). Подобным образом можно делить слова на сладкие и кислые, тяжелые и легкие и др.
Кто где живет? Вперемешку запишите названия дикий и домашних животных: ВОЛК, ЛОСЬ, ЛИ-СА, КА-БАН, КО-РО-ВА, КО-ЗА, КОШ-КА, СО-БА-КА, ЁЖ. Под словами изобразите с одной стороны лес, с другой – деревенскую избушку с забором. Пусть ребенок прочитает слова и стрелочками изобразит, где живет каждый из зверей.

Известные методики обучения детей чтению

Чтобы научить ребенка читать быстро и правильно, нужно иметь четкое представление, каким именно способом родитель будет это делать. Рассмотрим несколько известных методик, которые помогут определиться с выбором способа обучения.

Методика Как действует
Обучение по методу Домана Глобальное чтение – таким словосочетанием можно охарактеризовать методику Домана. Она предусматривает обучение чтению целыми словами и опирается на особенности работы мозга малыша. Идея состоит в том, чтобы окружить ребенка написанными на ярких карточках/плакатах словами («стол», «стул», «шкаф» и т.д.). Механическая память позволяет ребенку запомнить и удерживать накапливающийся объем простых слов. Начинать следовать методике можно уже с 5-6 месяцев.
Метод чтения по слогам Традиционная методика, которая из года в год остается самой популярной у родителей, желающих научить ребенка читать в домашних условиях. Ребенок сначала складывает буквы в слоги, а затем – в слова. У детей старше 4,5-5 лет этот метод приносит быстрый результат. Материал легко закрепляется в игровых заданиях. Этот способ обучения используется в детских садах и школах, что несомненный плюс.
Метод чтения по складам В данной методике не слово дробится на слоги, а звуки соединяются в склады. Например, слово «чашка» будет читаться не «чаш-ка», а «ча-ш-ка». Склад может состоять из одной буквы, из согласной и гласной, или из согласной и твердого/мягкого знака. Несмотря на то, что методика очень распространена, есть вероятность того, что ребенку придется переучиваться в школе – ведь там используют метод чтения по слогам. Привычка дробить слова на склады может укорениться, что будет впоследствии затруднять восприятие текста и замедлять чтение.
Кубики Зайцева Методика помогает освоить азы чтения с помощью восприятия слогов. Разнообразные таблицы, красочные кубики разных цветов с наполнителями принимают активное участие в наглядном обучении соединения буквы в слоги. Большой эффективности занятия с помощью кубиков Зайцева достигают при групповом взаимодействии (в детских садах, центрах развития детей и т.д.). Рассматриваемая методика помогает получить максимальный результат за минимальное время у тех малышей, которым трудно усидеть на одном месте.

Что еще стоит знать?

Быстрое и правильное чтение – залог успешного обучения в школе. Ребенок, который читает медленно, не сможет хорошо подготовиться к уроку, а значит, рано или поздно начнет отставать в усвоении школьной программы по всем предметам.

Родители детей, которые уже освоили элементарную технику чтения, часто интересуются, как научить ребенка читать быстро и хорошо. Между тем, научиться быстрому считыванию информации с листа бумаги намного сложнее, чем просто складывать буквы в слова и предложения. Во время чтения задействуются и слуховые и зрительные анализаторы, и память, и воображение, и мышление, и многое другое. Кроме того, скорость чтения должна быть сравнима со скоростью речи.

Причины замедленного чтения у детей

Основные причины, которые влекут за собой замедленное чтение у ребенка, могут быть следующими:

  • скудный словарный запас;

  • банальная невнимательность;

  • плохая память;

  • слабый артикуляционный аппарат;

  • недостаточный объем оперативного поля зрения. В этом случае ребенок охватывает взглядом не целое слово, а лишь первые 2-3 буквы;

  • привычка перечитывать каждое слово по несколько раз;

  • слишком сложная литература, не подходящая по возрасту.

Упражнения для развития быстрого чтения

Чтобы научить ребенка читать красиво, легко и быстро, необходимо делать такие упражнения, как:

«Засекаем время». Для этого выбираем небольшой текст, подходящий малышу по возрасту. Засекаем на секундомере 1 минуту и считаем, сколько слов ребенок прочитал за это время. После того, как кроха отдохнет, предложите ему прочитать тот же самый текст еще раз. С каждым разом количество прочитанных слов за определенное время будет увеличиваться.

«Выделяем главное». Некоторые дети, наоборот, читают так быстро, что не могут уловить смысл прочитанной информации. После того, как ваш малыш прочитал отрывок текста, попросите его рассказать, какая главная мысль в нем заключалась. Если ребенок не справится с заданием, чтение необходимо повторить.

«Ролевое чтение»

Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к художественной литературе, предложите ему читать по ролям. Сначала одну из ролей будете исполнять вы, а затем пусть малыш сам попробует читать разными голосами.

«Наращиваем слова»

Возьмите за основу короткое слово, например, «кот». Далее вместе с малышом попробуйте присоединить к нему одну или несколько новых букв так, чтобы получилось новое слово. Продолжайте до тех пор, пока ребенку будет интересно.

«Ударения». В шутливой игровой форме объясните сыну или дочери, что такое ударение. Произносите разные слова, неправильно выделяя ударный слог, и предложите малышу исправить вас. Так ребенок учится понимать текст намного быстрее.

«Ищем слово». Для развития словесной памяти отлично подойдет следующее упражнение: на небольшой карточке напечатайте текст из нескольких слов. После этого громко назовите одно из них и попросите ребенка как можно быстрее отыскать его в тексте. В такую игру можно играть с компанией друзей, устроив, таким образом, небольшое соревнование.

«Согласные буквы». Нередко скорость чтения ребенка замедляется, если в тексте встречается несколько согласных букв подряд. как научить быстро читатьМалыш «застревает» на одном месте, подолгу пытаясь прочитать одно предложение. Ежедневно предлагайте ребенку сложные слова и предложения, медленно и тщательно проговаривая каждое из них.

«Поле зрения». Если причина медленного чтения кроется в недостаточном поле зрения, помочь может следующее упражнение. На листке бумаги начертите таблицу, в каждую клеточку которой поместите одну букву. Указывайте ручкой на каждую клеточку, пусть ребенок говорит, что он видит в таблице. Далее переходите к чтению цепочек букв слева направо и сверху вниз.

Беглое чтение для дошкольников

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

Читаем по складам и осознаем первые слова. Обучение детей чтению

Как научить малыша читать через пару месяцев занятий трехлетний
ребенок сможет уверенно читать по слогам в букваре или книжке, специально адаптированной
для ребят. После того как дошкольник научился воспроизводить слоги, можно переходить
к словам. Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит
из двух букв: «ка-ша»,«ра-бо-та»,«по-го-да»,«ма-ма»,. Позже можно перейти к более
длинным слогам: «мыш-ка» «до-мик», «чаш-ка», и тому подобных.

Рекомендую обсуждать с ребенком каждое слово. Повторяйте вместе
это слово, можете сделать рисунки, изобразив объект, о котором было прочитано.

Таким образом, вы не только обучите ребенка довольно уверенно
читать до 3 лет, но и добьетесь того, что ученик полюбит сам читать. Безусловно,
приобретенный навык нужно поддерживать, стараясь регулярно заниматься с сыном.

Довольно часто мамочки жалуются, что чадо, а он никак не может
усвоить, как произносить слог. И тут следует понять, что обучение чтению, это развитие
памяти. Чтобы ребенку уяснить что-то новое, ему это надо 600 раз. Ребенок просто
запоминает (а не соображает), как говорятся буквы, пишутся слоги, слова и предложения.
Поэтому, Если хотите, научить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками,
карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще ученик будет видеть буквы,
тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.

Когда ученик запомнит буквы, можно приступать к обучению чтению.
подготовленность к обучению можно распознать, предложив ребенку собрать из букв
какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется
на бумаге. Если ученик может составлять слова из букв по образцам, значит к обучению
чтению он готов.

Обучать чтению ученика дошкольника проще всего по букварю, или
по детским книгам с крупным текстом. взрослый читает и водит своим указкой по тексту,
чтобы дошкольник видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца
до трех, минут по 10-15 в день. После этого можно читать двигая по тексту его руку.
На этот занятие можно потратить от недели до месяца. И только после этого, переходим
к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить малыша. Когда
ученик научится читать слоги , можно приступать к словам, также сначала прочитав
ему слово вслух, а затем попросить малыша повторить. Не торопясь и не торопя малыша
можно с удовольствием обучить чтению малыша, который учиться чтению не хочет.

Статья была посвящена теме «Учимся читать слоги онлайн бесплатно».

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

  • Программа для
    чтения текста голосом
  • Игры слоги
  • Кубики зайцева
  • Смотреть обучающие игры
  • Игры онлайн для детей 5

Чтение по складамБуквыКнижкиСтатьиЛогопедияОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе

Отдельные правила касательно заучивания букв

Важно поощрять ребенка вслушиваться в слова и искать в них нужные звуки. Если заучивается буква «о», можно назвать ребенку начинающиеся на нее слова: облако, олень, ослик

Чтобы проверить, насколько усвоен урок, вперемежку со словами на «о» правильно предлагать ребенку и слова, начинающиеся на другие буквы. Аналогичным способом ребёнка можно быстро научить находить нужную букву в конце и средине слова.

Важно знать: ребенку проще всего выделить в слове начальную гласную (особенно, если она ударная). Относительно просто указать на конечный согласный

При этом выделить начальный согласный и последний гласный малышу очень трудно.


Лепка букв помогает их быстрее запомнить

Полезно писать с ребенком буквы красками, фломастерами

Важно, чтобы в своем воображении при идентификации звука и буквы он не ограничивался определенным размером или цветом. Можно показывать разные шрифты в газетах, на таре и упаковке, на вывесках и т

п.

Тем более, не стоит учить дошкольника писать прописью дома. Полученные в домашних условиях навыки могут не соответствовать представлениям учителя относительно наклона, слитного или раздельного написания, способа соединения и подобного.

Подведем итоги: что делать, если ребенок не читает книгу?

Если вы хотите, чтобы ваши дети увлеклись чтением и начали больше читать, необходимо помнить, что все дети разные. В первую очередь, вам нужно не сравнивать себя самого с ребенком, не рассказывать, что мама с папой в детстве читали очень много книг. Такой подход не работает, времена довольно сильно изменились, ребенку сложно сравнивать себя с родителем. Лучше поинтересуйтесь, чем увлекается чадо. Иногда, если ребенок не хочет читать книгу по художественной литературе, его больше заинтересует энциклопедия или какие-нибудь научные издания, написанные специально для детей. Вполне возможно, что чтение ребенку, конкретно в вашем случае, должно приносить практическую пользу.

Самое главное – не заставляйте ребенка читать. Пусть он не ассоциирует книги с обязаловкой и чем-то таким, что его заставляют делать. Последний совет на сегодня: дарите ребенку книги. На праздники и в моменты, когда хотите похвалить и поощрить. Так юному читателю будет проще осознавать ценность книг, он научится им радоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector